Продолжение следует…
В кукольном театре в конце 2017 года вышел еще один потрясающий «взрослый спектакль». «Еще один потрясающий», потому что уже невозможно представить по-другому. Театр продолжает удивлять и баловать «взрослую» публику. С уверенностью можно сказать, что это совершенно иной уровень. Посмотрев «Черевички…» и «Мюнхгаузеншоу», я была уверена, что и постановка «Про Федота-стрельца, удалого молодца» не только не разочарует, а восхитит и впечатлит. Тогда, собираясь на спектакль «Мюнхгаузеншоу», я думала о том, как при такой популярности горинского текста, можно еще что-то придумать. Но получилось просто фантастически! Теперь же, идя на «Федота…», была совершенно уверена, что будет здорово и интересно! И не ошиблась!
По полярности эта сказка, пожалуй, одна из самых–самых… И спектакли, и фильм, и мультфильм, и, конечно, авторское исполнение Леонидом Филатовым. С жесткими сатирическими замечаниями пьеса поистине стала народной и давным-давно разошлась на «крылатые фразы». И хоть прошло тридцать лет с первого её опубликования, она до сих пор современна.
Но все-таки у каждого режиссера своё прочтение, свои акценты. Режиссер Владимир Бирюков сумел вместить столь объёмный яркий текст в не менее яркое зрелище. Конечно, не весь материал вошел в постановку, но сокращение сделано так аккуратно и заботливо, что даже и незаметно, если не знать дословно сказа. А это, согласитесь, мастерство!
А куклы? Это совершенно что-то удивительное. Во-первых, необыкновенно объёмные, актёры сосуществуют с ними и внутри них. Во-вторых, отсутствуют традиционные яркие балаганные костюмы. А привычные образы вообще шокируют. Например, баба-яга, появляется перед зрителями этакой раскрепощенной красавицей, да еще и под песню «Моя бабушка курит трубку». Вообще говоря, музыке в спектакле отводится особая роль. Она потрясающе точно вплетена в сюжетную линию и только подчеркивает остроту и актуальность произведения. Даже «Время, вперед» Свиридова уместно. Да, представьте себе, вписалось! Неизменный восторг всякий раз вызывает появление царя. Такой карликоподобный, страшный и одновременно смешной получился он у Заслуженного артиста России Андрея Козлова. А его попытка показать себя заслуживающим любви Маруси это вообще одна из самых сочных сцен спектакля. Новое решение найдено для образов Тит Кузьмич и Фрол Фомич, царевны, а также для ворчуньи и скуповатой няньки. Конечно, самый значимый образ Федота. И кукла-то особенная, закрепленная в колесе. Кружится–кружится на службе Федот, исполняет приказы царя, и, кажется, нет этому конца… Но всё когда-нибудь заканчивается, и как во всякой сказке счастливо.
Остаётся только добавить, что этот спектакль в рамках фестиваля «Лицедей-2018» был удостоен специальной премии жюри «Самое яркое впечатление фестиваля». А актёры Алексей Васильев и Наталья Ляхова стали обладателями званий «Лучший актёр», «Лучшая актриса». Поздравляю!!! Браво!!!
Татьяна Трунова