17 и 18 сентября Ульяновский театр кукол представил очередную премьеру спектакля для зрителей старше шести лет.
Сновидение в семи картинах придумал, а затем и воплотил Владимир Бирюков (автор пьесы, режиссёр -постановщик) совместно с Виктором Никоненко (художник-постановщик).
Зритель увидел невероятный по красоте спектакль с порхающим в луче света мотыльком. Он хрупок и беззащитен – одно неловкое движение, и он никогда больше не сможет взлететь. Так и с мечтой, которую необходимо бережно хранить от чужих глаз и не переставать в нее верить. И тогда она обязательно сбудется. «Зачарованный вепрь» - это исцеление любовью: пронзительная и трогательная история о младшей дочери купца Ульяне и заколдованном принце, любви между которыми могло бы не случиться, испугайся девушка страшного вепря, не разгляди она за звериной маской нежную душу.
Своими первыми впечатлениями зрители поделились уже сразу после спектакля, обсуждение которого прошло в зрительном зале .
"Хочется отметить то, что сама театральная постановка построена хорошо. И если бы это было проделано в виде кино или мультфильма, то это не выглядело бы как показано здесь. Здесь именно интересно показаны куклы и образ вепря в виде человека в маске. Дым и эта сфера, которая превращается то в купол , то в полную сферу. Это очень хорошо показывает атмосферу. Очень интересно придумано, как я поняла, сделать мать-землю, "кормилицу", в виде коров, живых коров, которые на протяжении спектакля помогают, дают советы героям. Спектакль хочется пересматривать и пересматривать. Хоть известно, что закончится все хорошо и герои будут вместе счастливы и жить долго, но все равно захватывает." - прокомментировала учащаяся 7 класса гимназии №30.
Отвечая на вопрос зрителей, Владимир Бирюков рассказал о том, как придумывался спектакль.
В.Б.: «По началу, когда я начал только писать пьесу, никак у меня не строилось. Не цепляло меня. И тогда возникла идея сна. Всё сразу стало на свои места. Отсюда эта фантазийность: летающий шар, преображение его в полусферу и замыкание в плен машины. Всё стало легко писаться и сразу нашлась музыка. Музыкой я всегда занимаюсь сам и она для меня тоже имеет главенствующее значение. Если я не нахожу музыки — я не пишу. Для меня сначала идёт музыка, а потом текст. Музыка даёт интонацию, атмосферу.»
Голосом спектакля стал Иван Ожогин , исполнивший романс на стихи Дениса Давыдова.
Над хореографией работал Михаил Умнов.
Первые отзывы о спектакле: