Маленький мотылек порхает в луче света. Он хрупок и беззащитен – одно неловкое движение, и он никогда больше не сможет взлететь. Так и с мечтой, которую необходимо бережно хранить от чужих глаз и не переставать в нее верить. И тогда она обязательно сбудется. «Зачарованный вепрь» - это исцеление любовью: пронзительная и трогательная история о младшей дочери купца Ульяне и заколдованном принце, любви между которыми могло бы не случиться, испугайся девушка страшного вепря, не разгляди она за звериной маской нежную душу.
Продолжительность 55 минут без антракта.
Автор пьесы и режиссер-постановщик – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Владимир Бирюков
Художник-постановщик – лауреат Национальной театральной премии «Золотая маска» Виктор Никоненко
Царёва Анна, 8 класс гимназии № 30: «17.09.2016 я посетила Ульяновский кукольный театр. Всё, что я знала о представлении до его начала – это то, что оно создано на основе сказки "Аленький цветочек". И, честно говоря, не возлагала больших надежд, думала, что данная постановка будет пересказом литературного произведения. Но я была приятно удивлена. Безусловно, за основу представления взято произведение "Аленький цветочек". Но режиссёр создал свою сказку, оставив лишь сюжет. Постановка была очень интересной и смешной. Видимо, у режиссёра отличное чувство юмора! Кстати, о режиссёре. Я была очень рада предоставленной нам возможности лично встретиться с режиссёром. От него я узнала очень много о театре и кино, он рассказал нам о том, как создаются постановки, откуда он берёт вдохновение… К сожалению, 30 минут, отведённые на наш разговор пролетели незаметно. Очень хотелось, чтобы эта беседа продолжалась ещё несколько часов! В общем и целом, я осталась довольна этим походом в кукольный театр, получила кучу положительных эмоций! Теперь собираюсь в ближайшее время посетить театр ещё раз."
Андрианов Вадим, 8 класс гимназии № 30: «Звучит первый звонок. Насторожившись, зал затихает. Подождав секунд десять и не заметив никаких изменений близ сцены, зал облегченно начинает распространять громкие звуки шепота с новой силой. Через пару-тройку минут звенит второй звонок. Как в школе. И как в школе все напряженно вслушиваются в тишину. Но снова напрасно.Глядя на занавес, не замечаешь сигнала №3, который предупреждая о том, что нужно выключить телефон, свидетельствует, как выяснилось позже, о начале спектакля. Уходящий куда-то в темноту занавес открывает перед тобой новый, ещё не открытый мир. Мир, уносящий тебя хоть на немного из жизни реальной в искусственно созданную. А человеку дай возможность - он про реальность и вовсе позабудет. Мечта, как сон - просыпаться не хочется (вот почему некоторые люди засыпают в театрах). Я же, смотря спектакль, не спал, но мечтал… Теперь о спектакле. Многие, по завершению представления, запротестовали: мол, недетский это спектакль, а показывают детям. Мое же мнение кардинально отличается. Ведь чем раньше человек поймет основополагающие вещи, тем лучше. Поэтому нужно не только показывать такие спектакли детям, но и тщательно объяснять им все то, что происходит на сцене. А дети, не переживайте, все поймут. Нужно только объяснить.В завершении надобно сказать, что спектакль мне понравился. Может быть, не тронуло сердца, не задело души, но запомнилось. Запомнилось, как ни странно, в виде парадокса: правдоподобие ситуации, решение житейских проблем, смешанное с теми коровами, которым все это приснилось.»